Печать

Маркетинг Проекта

Комплекс мероприятий (исследования, анализ, расчеты), проводимых для подтверждения экономической целесообразности развития проекта. Как правило, выполняется компанией–консультантом, имеющей необходимую репутацию, поскольку подготовленный ею отчет (заключение) предоставляется в банк для получения кредитования Проекта.

Компания-консультант приглашается в Проект на стадии изучения участка под строительство. На этом этапе консалтинговая компания занимается разработкой маркетинговой концепции и позиционирования объектов недвижимости включает следующие этапы:

1. Анализ рыночной целесообразности развития Проекта

1.1. Анализ местоположения участка

  • Анализ основных ограничений и их влияние на Проект
  • Основные особенности и конфигурация, рельеф участка
  • Визуальные характеристики
  • Транспортная и пешеходная доступность
  • Непосредственное окружение, прилегающая инфраструктура
  • Перспективы развития района
  • SWOT-анализ участка (преимущества и недостатки расположения участка, объекта)
  • Анализ соответствия характеристик участка его планируемому назначению

1.2. Обзор конкуренции. Рекомендации по позиционированию Проекта

  • Обзор представленных на рынке и планируемых объектов–аналогов:
    - Критерии отбора объектов–аналогов
    - Карта расположения объектов–аналогов
    - Качественные характеристики объектов
    - Ценовая политика (анализ цен продажи площадей)
    - Сроки выхода объектов на рынок, степень готовности
  • Соотношение спроса и предложения, прогноз на среднесрочную перспективу
    - Анализ динамики изменения цен
    - Анализ динамики поглощения площадей
    - Общий прогноз развития сегмента
  • Рекомендации по рыночному позиционированию проекта

2. Разработка или анализ существующей концепции объекта

  • Расположение объекта на участке, определение оптимальных технико–экономических параметров для будущего объекта в рамках выбранных сегментов недвижимости
  • Рекомендации по оптимальному соотношению площадей для помещений различного профиля, а также предложение схемы их зонирования внутри объекта
  • Рекомендации по обустройству паркинга
  • Рекомендации по оптимальному уровню цен продажи площадей будущего объекта

3. Финансовый анализ реализации Проекта, его последующей эксплуатации и/или продажи

  • Прогноз расходной части (бюджета) Проекта на основании действующих среднерыночных ставок
  • Прогноз доходной части Проекта, формируемой из поступлений от продажи жилых помещений и аренды коммерческих площадей объекта
  • Формирование и оценка денежных потоков Проекта
  • Анализ его экономической эффективности на основе таких показателей модели DCF как NRV, IRR, а также сроки окупаемости
  • Определение оптимальных параметров заемного финансирования Проекта
  • Анализ возможных рисков развития Проекта с позиции его чувствительности к базовым рыночным, финансовым и объемным показателям

Методика расчета >>>