Печать

Проектирование объектов

Проектирование

(от лат. projectus, буквально — брошенный вперёд), процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Проектирование в строительстве – разработка проектной, конструкторской и др. технической документации, предназначенной для осуществления капитального строительства (какого-либо объекта).



Основные процессы (этапы) дизайн-проекта определяются исходя из методики выбора оптимального стилистического решения интерьеров объекта и минимизации общих сроков проектирования и с учетом стоимости критериев девелоперского проекта.

1. Предпроектный этап >>
2. Этап «Эскизный проект Интерьера» >>
3. Этап «Рабочая документация Интерьера» >>



Дизайн-проект частного интерьера

Создание интерьера любого помещения – это достаточно сложный и долгий процесс, требующий усилий не только архитектора и исполнителей отделочных работ, но и Заказчика, как генератора начального импульса, постановки задачи. Разумеется, на последующих этапах работы роль Заказчика не сводится только к финансированию, но начальный этап общения с архитектором, во многом определяет ход создания образа и собственно то, что получится в результате.

Создание интерьера любого помещения – это достаточно сложный и долгий процесс, требующий усилий не только архитектора и исполнителей отделочных работ, но и Заказчика, как генератора начального импульса, постановки задачи. Разумеется, на последующих этапах работы роль Заказчика не сводится только к финансированию, но начальный этап общения с архитектором, во многом определяет ход создания образа и собственно то, что получится в результате.

В создании образа частного интерьера – дома, дачи, комнаты – несомненно, определяющим фактором является личность Заказчика. Частный интерьер, как сшитый по заказу костюм, изготавливается индивидуально, с учетом характера, темперамента, привычек и образа жизни человека, который будет в нем жить.

Полное доверие архитектору, создающему свое творение от концепции до воплощения без оглядки на личность Заказчика проекта, слишком часто приводит к созданию интерьера, не пригодного для постоянного проживания, и потому требующего в последующем переделки.

Поэтому человек, задавшийся целью сделать из имеющегося у него помещения нечто небанальное, должен четко понимать как то, чего он хочет, так и то, что результат может сильно отличаться от представляемого им образа.

Конечно, «определяющий фактор» должен преломляться личностью архитектора, его талантом. Именно способностью архитектора воспринять информацию о личности Заказчика через свое видение образа определяется качество интерьера.

При первоначальном продумывании образа интерьера не стоит жестко фиксировать свои желания в русле какого-нибудь конкретного образца или стиля. Хотя бы потому, что увиденная картинка может по физическим параметрам не соответствовать имеющемуся помещению. А самое главное, заранее и жестко определяя образ интерьера, Заказчик лишает себя (и архитектора!) удовольствия лепить образ, отталкиваясь от условий места, окружения и собственной личности.

В частном интерьере важно соблюсти баланс между Заказчиком, как конечным пользователем продукта, и грамотным воплощением архитектурной идеи, рожденной архитектором. Зачастую многие путают интерьер собственной квартиры, где собираются жить, с витриной мебельного магазина, и с упорством, достойным лучшего применения, пытаются добиться полного соответствия облика своего жилища картинке из глянцевого журнала. Не надо путать рекламу с реальностью. В живом объеме нет места мертвым декоративным инсталляциям, живое пространство непрерывно изменяется – тут отодвинули стул, там разбили вазу или бросили на диван одежду. Поэтому разумнее относиться к интерьеру своего жилища, как к инструменту для жизни.

Очень важный момент в строительстве интерьера (проектирование – это только часть процесса создания интерьера) это верность первоначальному решению. Обычно Заказчику, как человеку достаточно далекому от искусства интерьера, трудно представить конечный результат по тем материалам, которые представляет архитектор. Не надо думать, что так называемые 3D модели, выполненные в ручной графике или в различных компьютерных программах дают исчерпывающее представление о будущем объекте. Кажущаяся правдоподобность этих картинок производит сильное впечатление на неискушенного зрителя, вводя его в заблуждение относительного того, что он увидит как результат деятельности архитектора и исполнителей. В действительности эти модели дают лишь общее представление о взаиморасположении предметов, их размерах и яркостной разности, и совершенно не являются фотографией не существующего ещё интерьера.

Такое представление важно, собственно, для архитектора в процессе создания интерьера, а не для Заказчика, который вряд ли сможет правильно оценить свойства трехмерного образа, представленного ему в виде листа бумаги. Отсюда следует, что ключевое понятие процесса проектирования и создания в материале интерьера как объекта не только утилитарного, но и имеющего признаки предмета искусства – это доверие Заказчика архитектору. Вряд ли можно надеяться на качественный результат в атмосфере слегка пренебрежительного отношения к архитектору, как техническому специалисту по воплощению собственных архитектурных амбиций. Кроме того, при проектировании интерьера существует целый ряд сложностей как строительного, так и законодательного порядка. Как правило, при наличии достаточного опыта у архитектора, эти моменты должны отслеживаться и разрешаться на начальном этапе проектирования.

Иногда в ходе строительства осложнения воспринимаются как нечто трагическое, в действительности являясь лишь досадными замедлениями и удорожаниями процесса строительства, которые уйдут в прошлое по окончании стройки, но останется результат – интерьер, выраженный в результате взаимодействия двух сил – Заказчика и архитектора.

Взаимодействие сторон

Заказывая проект интерьера, человек вступает в двусторонние отношения с проектировщиком, и несет свою долю ответственности за успешное создание проекта интерьера. Необходимо четко понимать, что, без соблюдения некоторых важных моментов, невозможно организовать нормальное течение процесса проектирования. К таким моментам, в первую очередь, относится своевременное рассмотрение и согласование этапов проекта. Если Заказчик затягивает рассмотрение предложений по тем или иным моментам проектных решений, будь то выбор варианта планировки или применяемых материалов, тип светильников, либо функционального назначения помещений, он ставит под угрозу срыва не только график проектирования, но и создание полноценного интерьера. Так как зачастую проектирование и строительство в наше время производятся параллельно, пролонгация проектных работ приводит к простою исполнителей на стройплощадке, их переводом на другой объект и вернуть темп строительным работам бывает очень сложно.

Не меньшее значение имеет своевременная оплата Заказчиком этапов проектных работ согласно графику платежей. В этом случае задержка автоматически ведет за собой приостановку проектных работ, что, в свою очередь, чревато выводом проекта за рамки рабочего графика проектировщика и, соответственно, невыполнением работ в срок.

Кроме того, смена состава исполнителей на объекте влечет за собой повторный выпуск проектных материалов для новых исполнителей, так как зачастую рабочий проект адаптирован к техническим возможностям подрядчика. К тому же, появляется необходимость выезда на объект для разъяснений многих моментов проектных решений новым исполнителям, то есть происходят незапланированные потери времени и ресурсов проектировщика.

В остальном, а именно в технической работе проектировщика, архитектора или проектной организации, присутствуют все те же процессы, по окончании которых выпускается проектная документация в следующем составе: